Пенсионер вправе выбрать удобный способ доставки пенсии - через «Почту России», через доставочные организации или через кредитные организации, с которыми у Пенсионного фонда заключены соответствующие договоры. Заявление о выборе или изменении способа доставки пенсий можно подать в режиме on-line, воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. В этом случае дополнительно приходить в Пенсионный фонд нет необходимости.
В 2017 году перечень государственных услуг в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР существенно расширился. В настоящее время доступно много услуг Пенсионного фонда, часть из которых не требуют личного обращения в клиентские службы. Появилось и мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги ПФР еще более доступными.
Чтобы пользоваться государственными услугами ПФР удаленно, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и подтвердить свою учётную запись в одном из удостоверяющих центров. В настоящее время такие центры действуют во всех территориальных органах Пенсионного фонда и МФЦ.